Психотерапия — это образовательный процесс, который во многом параллелен нормальному процессу психологического созревания. Общая тенденция успешной терапии, ведущей к большей зрелости, заключается в развитии гибкого, широкого адаптационного репертуара, который меняется в ответ на внутренние и средовые требования.
Касательно целей и процесса психотерапии существует множество разногласий. В решении эмоциональных проблем осознание всеми рассматривается как важный фактор, наряду со способностью к конструктивным действиям. Упомянутые разногласия касаются скорее путей, которыми осознание и способности поступать конструктивно достигаются, а также в чём именно осознание и конструктивность должны проявляться. Анализируя психотерапевтическую литературу, мы нередко удивляемся, как мало описано вдумчивых наблюдений, да и те, что описаны, проведены на работе на небольшом количестве пациентов с определёнными проблемами, обратившихся за психологической помощью. Удивительно и то, какие широкие, распространяющиеся на всех людей обобщения делаются на столь шаткой основе и как много внимания уделяется исследованию процесса психотерапии по сравнению с исследованием её результатов.
Врач-психиатр, профессор психиатрии психотерапии, адъюнкт-профессор Neurology at UT Southwestern Medical Center (Dallas, Texas), глава клинического центра болезни Альцгеймера (The Clinical Core of the UT Southwestern Alzheimer's Disease Center). Основной научный интерес - управлении эмоциональными и поведенческими симптомами деменции, кафедра Aradine S. Ard в области наук о мозге и кафедра Dorothy L. и John P. Harbin исследований болезни Альцгеймера. Более 200 научных публикаций, в том числе редакция третьего издания «The Dementias: Diagnosis, Treatment and Research» (American Psychiatric Publishing, 2003) и «The American Psychiatric Publishing Texbook of Alzheimer Disease and Other Dementias» (2009). Автор направления Problem-oriented psychotherapy (POP).