Доктор медицины. Директор Института Расстройств Личности в Нью-Йоркском Пресвитерианском Госпитале, Вестчестерское отделение и Профессор психиатрии в Корнеллском университете. Кроме того, он исполняет обязанности супервизора и тренинг-аналитика в Центре Психоаналитического Обучения и Исследований Колумбийского Университета и является экс-президентом Международной Психоаналитической Ассоциации.
Др. Кернберг был многократно награжден за свои заслуги в области психиатрии и стал автором и соавтором более двадцати книг. Автор Терапии, фокусированной на переносе (Transference-Focused Psychotherapy).
Профессор психологии и адъюнкт-профессор психиатрии и поведенческих наук Вашингтонского университета. Автор диалектической поведенческой терапии (DBT). Директор Клиник поведенческих исследований и терапии Вашингтонского университета, консорциума исследовательских проектов, разрабатывающих новые методы лечения и оценивающих их эффективность для лечения тяжелых заболеваний и психических расстройств. Ее основное исследование касается применения поведенческих моделей к суицидальному поведению, злоупотреблению наркотиками и пограничному расстройству личности.
Возможно, ни один терапевт за последние несколько десятилетий не оказал такого влияния на сегодняшнюю практику психотерапии как Марха Линехан. Хотя она много обучает и супервизирует, возможности увидеть ее полноценный сеанс с клиентом крайне редки.
Доктор медицинских наук, профессор клинической психологии Филадельфийского колледжа остеопатической медицины. Экс-президентом Ассоциации по развитию поведенческой терапии и Международной ассоциации когнитивной психотерапии. Автор 63 профессиональных книги, в том числе совместно с Аараном Бэком «Когнитивная терапия расстройств личности», а также двух научно-популярных книг «Ошибки мышления, или как жить без сожалений» и «Почему умные люди совершают глупости, и как не попасть в капкан привычек», которые переведены более чем на 10 языков, включая русский.
Три полных сеанса Отто Кернберга и три его супервизии. Два полных диагностических сеанса и сеансы по работе с депрессией Артура Фримана, Один диагностический сеанс и сеансы с суицидальными клиентами Марши Линехан;
Научитесь применять элементы DBT к своим собственным клиентам
Поймете, как терапевты DBT оценивают склонность к суициду
Выдающийся психоаналитик Отто Кернберг представляет три диагностические сессии психотерапии, фокусированнаой на переносе (TFP).
Отто Кернберг работает с чрезвычайно сложным параноидальным клиентом, борющимся с суицидальной депрессией.
Альфред, 40-летний одинокий ночной портье, борется с суицидальными мыслями, гневом и ощущением, что его сестра и бывшая девушка обошлись с ним несправедливо. Все это скрыто за хрупкой защитой, которая может вызвать сильную контрпереносную реакцию у многих терапевтов. Альфред недавно пережил неожиданный для него разрыв со своей девушкой, с которой прожил четыре года. Подавленный, он подозревает, что ее психотерапевты повлияли на то, чтобы она ушла от него, и задается вопросом, может ли Кернберг тоже быть против него.
Кернберг терпеливо проводит первоначальную оценку, предполагаемую в терапии, фокусированной на переносе, включая диагностическое «структурное интервью», симптомов, личности, степени диффузии или интеграции идентичности, а также тестирование реальности.
В одновременно уважительном и конфронтационном стиле Кернберг умело раскрывает детали истории Альфреда, включая его пьянство и агрессивное поведение, и представляет интерпретации, которые дают ему более четкое представление о его затруднительном положении. Используя параноидальный перенос Альфреда, Кернбергу удается укрепить терапевтический альянс и добиться приверженности продолжительному лечению.
Общительный, аналитический и ориентированный на привязанность, Кернберг занимается Альфредом заинтересованно, но нейтрально, что постепенно позволяет ему говорить с меньшей осторожностью, проявлять стремление к общению и переходить к дальнейшей терапии. Неутомимый в своей приверженности своему клиенту, Кернберг любезно предлагает нам подробное руководство по TFP, которое обязательно оставит вас впечатленным и вдохновленным.
Это видео стало классикой в процессе профессионального становления и является обязательным для терапевтов, желающих больше узнать о динамике переноса, отслеживании настоящего момента, оценке пограничных и других расстройств личности и принятии объективной позиции, которая создает безопасность и стимулирует самосознание.
Текстовые материалы
Известный эксперт по КПТ Арт Фриман оценивает когнитивные схемы и ставит конкретные терапевтические цели для Альфреда,
Мы привыкли думать о КПТ как о краткосрочном лечении, ориентированном на симптомы, но как тогда мы можем применить его к клиентам с глубоко укоренившимися расстройствами личности? Фриман показывает, как внимание к схемам клиента, когнитивным способностям и терапевтическому альянсу может быть интегрировано в полный курс лечения состояний оси II, и вносит свежий взгляд на возможности КПТ.
Поначалу полагая Альфреда чрезмерно зависимым, Фриман обнаруживает нарциссические убеждения, злоупотребление психоактивными веществами и физическое насилие, которые указывают на расстройство личности.
Фриман предлагает информативные комментарии на протяжении двух полных сессий, давая нам представление о его мыслительном процессе и обосновании конкретных вмешательств. Использование метафор занимает видное место в его творчестве и помогает Альфреду осмыслить свой опыт таким образом, чтобы облегчить его хрупкую самооценку и укрепить доверие.
Прямолинейный и практичный, Фриман направляет сеансы к конкретным целям, подчеркивая при этом когнитивные способности, которые угрожают помешать работе с этим “пугающим” клиентом. К концу видео Альфред решает продолжить терапию и обретает надежду на перспективу обретения контроля над своей жизнью.
Текстовые материалы
Вы увидите Маршу Линехан в действии. Линехан, -, создатель диалектической поведенческой терапии (DBT), наиболее известна своим успехом в работе с суицидальными и очень сложными клиентами.
Объем связанных с DBT научных исследований огромен; не только при его применении в работе с пограничным расстройством личности, но и при многих других трудноизлечимых состояниях.
Вы увидите, как Линехан проводит первоначальную поведенческую оценку, чередуя ее с методами DBT, включая использование диалектики, непочтительность, «подтверждение достоверности» и акцент на выборе клиента.
В то время как клиент старается скрыть от Линехан свои наихудшие формы поведения и неохотно соглашается на какое-либо лечение, она тщательно, умно и как ни в чем не бывало собирает необходимую информацию о нем, оценивает его склонность к суициду и историю домашнего насилия, помогает ему определить свои цели и стремиться к ним, а также выстраивает соответствующий первоначальный союз.
Вы будете впечатлены тем, как многого она добивается за один сеанс!
Текстовые материалы
Это интервью гораздо больше, чем обсуждение теоретических основ подхода к терапии, основанной на теории объектных отношений. Посмотрев это видео, вы узнаете конкретных инструментах и техниках от ведущего специалиста по расстройствам личности, которые сможете сразу же использовать с самыми тяжелыми пациентами.
Одна вещь, которую Кернберг очень эффективно проясняет, - это отсутствие интеграции идентичности, которая лежит в основе тяжелого расстройства личности. И наглядно иллюстрирует это описание на примере одной из пациенток.
Др. Кернберг рассказал, как на просьбу описать себя, она ответила: "Это зависит от того, с кем я нахожусь. Я разная. И за этим всегда что-то скрывается". Она продолжила: "Иногда я чувствую, что я как луковица, понимаете?". На вопрос "Что вы имеете в виду?", пациентка пояснила: "Вы можете снять с нее верхний слой и обнаруживаете более глубокий слой, видите настоящую луковицу, затем вы продолжаете снимать слои и видите еще одну луковицу, а в конце не остается ничего". В этот момент пациентка выглядела одновременно слегка ироничной и печальной
Текстовые материалы
Просматривая эти супервизии, вы остро ощутите мастерство др. Кернберга в работе с чрезвычайно трудными пациентами. Увидите, как задавая серию грамотно подобранных вопросов, он может быстро уточнить ключевые характерологические аспекты пациентов, а также динамику взаимодействия с терапевтом, и дать чрезвычайно полезные и свободные от теоретизации рекомендации, как каждому терапевту действовать более эффективно.
Просматривая эти супервизии, вы остро ощутите мастерство др. Кернберга в работе с чрезвычайно трудными пациентами. Увидите, как задавая серию грамотно подобранных вопросов, он может быстро уточнить ключевые характерологические аспекты пациентов, а также динамику взаимодействия с терапевтом, и дать чрезвычайно полезные и свободные от теоретизации рекомендации, как каждому терапевту действовать более эффективно.
Эми представляет случай женщины, которая в детстве подверглась жестокому сексуальному насилию. По словам терапевта: «она была бы счастлива, если бы до конца своей жизни не занималась сексом». Несмотря на то, что Эми не поднимала вопрос сексуальных отношений между своей клиенткой и ее мужем в качестве основного запроса, доктор Кернберг довольно много фокусируется на этом.
Стив обсуждает клиента, с которым встречается уже четыре месяца, и задается вопросом, почему конфликты его клиента с женой, которые в первую очередь привели его к терапии, не возникают на сеансах. Работая со случаем Стива, доктор Кернберг говорит о «психоаналитической болезни» фокусирования на прошлом в большей степени, чем на настоящем.
Энни описывает свою работу с одиноким мужчиной, который хочет полноценной сексуальной жизни, но попадает в ловушку мазохистских и фетишистских желаний и стыда за них. Доктор Кернберг подтверждает правильное определение терапевтом первостепенной неотложной задачи психотерапии, а именно, помочь пациенту ослабить внутренний запрет на сексуальную жизнь, который принимает у него крайние формы.
Текстовые материалы
Артур Фриман иллюстрирует основы и ключевые техники когнитивной терапии таким образом, чтобы было интересно и легко следовать им.
Когнитивная терапия оживает в этой реконструкции 20-сессионного курса терапии. Артур Фриман иллюстрирует основы и ключевые техники когнитивной терапии таким образом, чтобы их было легко понять.
Эдвард Крейн винит в своей депрессии жену, которая, по его словам, бросила его, вернувшись на учебу. «Я не должен был так себя чувствовать!» – восклицает он Фриману в моменты разочарования. Фриман начинает с того, что помогает Эдварду сосредоточиться на краткосрочных, выполнимых целях вместо того, чтобы обвинять кого-то извне.
Благодаря 20-сеансовому курсу терапии Эдвард учится различать ситуации, мысли и чувства и переосмысливать свое убеждение «Обо мне нужно заботиться», заменив его на «Я злюсь, когда чувствую себя некомпетентным». Фриман работает с Эдвардом над разработкой способов ощущать себя независимым и самодостаточным, чтобы он мог начать наслаждаться временем в одиночестве и не чувствовать себя таким злым и покинутым, когда его семьи нет рядом.
Текстовые материалы
Вы будете просто очарованы живыми сессиями создателя DBT Марши Линехан. Высококлассный клиницист предлагает широкий спектр стратегий работы с проблемными пограничными клиентами от оценки суицидальности до заключения соглашения о непричинении вреда и поддержании обоснованной позиции.
С пограничными, склонными к самоубийству и самоповреждающему поведению клиентами бывает сложно работать, потому что нарушение эмоциональной регуляции может привести их к поведению, которое выбивает из колеи даже самых опытных терапевтов.
В двух видеороликах, посвященных диалектической поведенческой терапии, Марша Линехан демонстрирует основные вмешательства своего подхода в увлекательной и живой реконструкции курса терапии с клиентом, который недавно пытался покончить с собой. Вы увидите, как она скрупулезно собирает важную для оценки информацию, и как в процессе терапевт и клиент соединяются, борются и, в конечном счете, прокладывают себе путь в ситуации высокого риска.
В первой части Линехан проводит два первых сеанса со Стейси (которую играет ученица М. Линехан), которая проходит лечение, потому что ее семья уверена, что без него она погибнет. Линехан проявляет сопереживание, и даже чувство юмора на этих оживленных сеансах, оставаясь при этом сосредоточенной на оценке суицидального риска Стейси, ее мотивов и готовности к терапии. Вы увидите, как последовательно она обсуждает условия совместной работы с крайне агрессивным и неустойчивым клиентом, сохраняя при этом теплую, сострадательную позицию. Она ловко противостоит избегающему поведению клиентки и заключает соглашения о ее суицидальности.
Вы увидите, как четко Линехан оценивает риски и игнорирует уловки клиентки. Подтверждая автономию Стейси, Линехан мягко призывает ее представить себе более адаптивные навыки преодоления трудностей.
Вы будете впечатлены прямым и простым стилем Линехан, который демистифицирует диалектически-поведенческую терапию, а также обезоруживает ее клиента. К концу сеанса Стейси соглашается поддерживать тесный контакт со своим терапевтом, пока они вместе работают над ее целями.
Кроме стратегий оценки рисков, управления реактивностью и заключения соглашений это видео предлагает поддержку, необходимую вам для укрепления вашей работы с пограничными клиентами.
Пограничные, склонные к самоубийству и самоповреждению клиенты – одни из самых сложных категорий клиентов в нашей сфере, и для успеха необходим широкий спектр клинических стратегий. Клиницисты, новички в этой области, часто учатся на опыте, что может быть неэффективным и опасным. Более опытные терапевты проходят обучение, чтобы справиться с этой сложной категорией клиентов. Чтобы помочь как начинающим, так и опытным терапевтам сориентироваться в этих бурных водах, мы рады представить это видео, посвященное диалектически-поведенческой терапии, с участием ее создателя – доктора Марши Линехан.
Если вы ищете проверенные ресурсы для работы с клиентами с суицидальным или самоповреждающим поведением, или с пограничными клиентами, эти видео – то, что нужно.
Текстовые материалы
Во второй части Марша Линехан проводит со своей «клиенткой» Стейси (ее играет ученица Линехан) напряженную сессию, посвященную самоповреждающему поведению (нанесению себе порезов) и пониманию ей собственных суицидальных мотивов. С самого начала Линехан остается спокойной и твердой, поскольку ее клиентка недавно порезалась, в ответ на потерю эмпатии. Вы увидите, как Линехан обращает внимание на разрыв, исследуя, одновременно с тем, мотивы Стейси и подчеркивая ошибочный характер ее реакции. В этих напряженных условиях Линехан удается действовать с теплотой и состраданием, что подтверждает автономию Стейси. Вы увидите, как четко Линехан оценивает риски и игнорирует уловки клиентки. Подтверждая автономию Стейси, Линехан мягко призывает ее представить себе более адаптивные навыки преодоления трудностей.
Прямой, откровенный стиль Линехан обезоруживает ее клиента. Опираясь на первую часть, Линехан возвращается к инструментам DBT, добавляя некоторые методы анализа цепочек и решения проблемы хорошей оценки. К концу сеанса Стейси согласилась воздерживаться как от самоубийства, так и от порезов, пока они вместе работают над ее целями.
Вторая часть предлагает углубленный взгляд на наиболее распространенные клинические проблемы, связанные с этим методом. Кроме стратегий оценки рисков, управления реактивностью и заключения соглашений это видео предлагает поддержку, необходимую вам для укрепления вашей работы с пограничными клиентами.
Текстовые материалы
Техники
Модули
Когнитивная модель описывает, как восприятие людьми ситуаций или спонтанные мысли о них влияют на их эмоциональные, поведенческие (и часто на физиологические) реакции.
Личностное восприятия людей часто искажено и дисфункционально, когда они находятся в дистрессе. Но они могут научиться выявлять и оценивать свои «автоматические мысли» (спонтанно возникающие вербальные или образные когниции) и корректировать свое мышление так, чтобы оно как можно больше было приближено к реальности.
Искаженные убеждения влияют на процесс обработки информации и порождают искаженные мысли.
Таким образом, когнитивная модель объясняет эмоциональные, физиологические и поведенческие реакции людей, опосредованные их восприятием опыта, на которые влияют их представления и характерные способы взаимодействия с миром, а также их переживания.
Адекватность мыслей реальности – и есть решение проблемы в когнитивной терапии.
Техники
В работе когнитивно-поведенческие терапевты используют мягкий метод сократического опроса с целью помочь пациентам распознавать и реагировать на свои автоматические мысли и представления.
Терапевты также могут помочь пациентам научиться моделировать поведенческие модели для тестирования когнитивных способностей пациентов.
В ходе более схематичной терапии основные правила жизни или схемы должны быть четко сформулированными. Схемы существуют как личные, семейные, гендерные, социальные, религиозные или культурные «правила» или требования.
Надежный терапевтический альянс – ключевая черта когнитивной терапии. Терапевты сотрудничают и работают с пациентами как единая команда.